Наша главная задача – жить достойно благовествования Христова. И одним из главных источников для руководства нашими поступками является Библия, Слово Божие. На ее страницах содержится огромное количество советов, полезных для спасения души. Именно Книга книг может научить христианина стать по-настоящему волевым человеком. Для того чтобы убедиться в истинности сказанного, обратимся к текстам Священного Писания:
1. «… явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно и праведно и благочестиво жили в нынешнем веке… » (Тит. 2. 11-12). Ключевая мысль этого текста в том, что мы призваны проводить жизнь богоугодную и ограничивать плоть. Для этого и явилась благодать Божия, чтобы научить нас обуздывать свои страсти, владеть собой и жить в этом мире честно, трезво, праведно и благочестиво. Честно и трезво по отношению к себе, праведно по отношению к людям и благочестиво по отношению к Богу. Все вместе это и есть жить целомудренно и свято.
В Новом Завете есть прекрасные слова св. ап. Павла: «… Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Еф. 4. 22-24). Апостол здесь указывает, какие практические шаги следует сделать. Сначала «отложить прежний образ жизни ветхого человека», т.е. отвергнуть старую жизнь, потому что она истлевает «в обольстительных похотях», и ее Иисус распял на кресте(Рим.6.6). Затем «обновиться духом ума» и «облечься в нового человека». Это значит: отвергнув старую жизнь, надо немедленно принять новую, начав это обновление со своего ума. Ум должен полностью измениться. Все подходы к жизни, все планы и интересы, все цели и устремления, все взгляды должны коренным образом обновиться и поменяться. Практически это выражается в том, что по вере мы принимаем крещение; в крещении старую жизнь мы погребаем в могиле (Рим.6.4), поднявшись из воды, воскресаем со Христом и верой одеваемся в одежды святости Христовой. Так мы удостоверяем, что ветхий наш человек по Адаму пал и отвергнут нами, а новый, по возрождению от Бога, принят и приготовлен к тому, чтобы расти, все более обновляться, преображаться и принимать образ Христа. В послании св. ап. Павла Колоссянам читаем: «А теперь отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». (Кол. 3. 8-10). Этот текст показывает, с чем мы должны вести борьбу после отвержения старой жизни. Гнев, ярость, злоба, злоречие, сквернословие, ложь – это составные нашего ветхого человека. Эти качества насаждены в нас демонами, и это греховное покрывало необходимо сразу же снять с себя отложить, совлечь, чтобы облечься в «нового человека» по образу Христа. В переводе с греческого под термином «новый человек», подразумевается новый по природе, по духовному состоянию. Став новыми людьми, мы соединяемся со Христом и начинаем жить по Его духу, по Его учению.
Для иллюстрации приведем два ярких примера: один из Ветхого, другой из Нового Завета. Вот как осуществили в своей жизни поворот от старой жизни к новой и свое полное обновление два образа совершенной веры – Моисей и Павел. Моисей, великий вождь и законодатель Израиля, с детства воспитанный в доме фараона, которому было привито все языческое, придя в возраст, совершил капитальную переоценку ценностей. Библия подробно рассказывает, как он «отказался называться сыном дочери фараоновой и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11. 24-26). Вот что совершает настоящая вера!
Подстать ему поступил и Апостол Павел (в прежней жизни фарисей Савл). Опыт своего полного обновления он излагает так: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа (Флп. 3. 7-8).
Все вышеизложенное раскрывает главную идею христианства: прежде чем начать жить праведно, честно, благочестиво, надо все старое в себе отвергнуть и принять новое, т.е. отказаться от всего, что Библия называет злом, грехом, пороком, ветхостью, растлением, и начать новую жизнь с чистого листа. Совершить это необходимо волевым усилием при помощи Господа, Который дает силу свыше, чтобы помочь человеку воплотить в жизнь важное решение.
2. Чтобы жить достойно благовествования Христова, надо иметь перед собой и достойный образец, которому можно подражать. Слово «подражать» означает: следовать примеру образца, стараться быть подобным на него. Такой образец и такой совершенный пример мы имеем в лице Иисуса Христа. Апостол Павел пишет: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5. 1-2).
Иисус – Бог любви и мира. Он предлагает и нам жить в любви и мире, в согласии друг с другом. Пример жизни Иисуса, описанный в Евангелиях, настолько величествен и прекрасен, и столь привлекателен, что не может не зажечь, не вдохновить человека. Его жизнь – жизнь непрерывной жертвы, жизнь посвящения и множества добродетелей, которые Иисус сумел вложить в три с половиной года с такой полнотой и совершенством, что нам не хватает всей жизни, чтобы уподобиться Ему в самом малом. Но давайте будем поступать и жить в любви, как и Он, чтобы вместе с Давидом воскликнуть: «Как хорошо и приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132.1), т. е. жить в дружбе и согласии и у себя дома, и в Церкви, и в обществе.
3. Жить достойно благовествования Христова означает жить для правды. В 1 Петр. 2. 24 читаем: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды…».
Иисус Христос – не просто пример для нас, Он – жертва за нас. Он понес проклятие греха, принял вместо нас все наказание. И Ему, Человеческому Сыну, второму Адаму, было очень нелегко перенести это, чтобы дать нам прощение и освобождение от уз греха. Все это обязывает и нас всех жить в таком же подвижничестве, в такой же жертвенности, святости, как Он, и ходить в Его правде, Жить по правде, исповедовать правду, быть кристально честными, чистыми во всем и со всеми в этом злом мире непросто. Но Иисус избавил нас от грехов и обязал жить для правды Божией. Когда мы принимаем Евангелие Христово, Бог дает нам силу поступать и жить по Его правде.
Как прекрасно сознавать, что мы отвергли ложь, нечестие, лицемерие, всякие хитрости и обман и стали жить по правде Божией! Ной, великий муж веры «допотопного» мира, не только жил для правды, но был и проповедником правды в то тяжелое время, когда мир был на краю гибели. Быть проповедником правды намного труднее, чем просто жить для правды. Проповеднику правды надо всегда говорить только правду, делать правду возвещать правду так, чтобы ее поняли и приняли. Для этого надо самому соблюдать правду, ведя кристально–чистый образ жизни праведника, быть честным во всем, никогда не кривить душой. «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Ин. 3.7), – вот аксиома Библии.
В любом веке было нелегко соблюдать правду. Апостол Павел учит Тимофея, своего юного сподвижника: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2.22). В этом перечне, чего надо крепко держаться, первой названа правда. Когда мы будем говорить, делать и крепко держаться правды Божией, люди, соприкасающиеся с нами, ощутят это. Жизнь наша будет достойна благовествования Христова, поэтому и в награду мы получим венец правды (2Тим. 4. 8), одну из высших наград.
4. Жить достойно благовествования Христова означает еще и то, что живущие на земле уже не для себя живут, но для Христа, ибо написано: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор. 5. 15).
Кто же эти «живущие»? Это те, кто уверовал, кто принял Иисуса Христа как своего Спасителя. Смерть и воскресение Христа ради нас обязывают нас жить жизнью посвящения, т. е. ради Него и для Него мы посвящаем свою жизнь и становимся с Ним одно целое. Это дает большой стимул вдохновенно трудиться для Господа, мужественно переносить все невзгоды, быть стойким христианином. Ведь жить для Христа – нечто более глубокое, чем просто что-то делать для Него. Если мы живем для Господа, это означает, что Он стал для нас всем – смыслом жизни, сердцем и душой; я полностью погрузился в Него, срастворился с Ним. Говорим об этом образно, имея в виду, что при этом человек все же сохраняет свою индивидуальность.
Пастырям Церкви приходится много претерпевать, чтобы довести членов Церкви до духовной зрелости, духовного совершеннолетия. Они должны не только родиться для Христа, не только принять во имя Его крещение, но и уподобиться Ему во всем, облечься в Него, чтобы Он жил в нас. И когда Господь Иисус отобразится в нас, мы становимся по-настоящему сыновьями и дочерями Бога (Гал. 3. 26), становимся с Ним одно (Гал. 3. 28). Мы не должны лишать себя этого преимущества (Гал. 5. 4), так как только Господь может даровать нам благодать и обеспечить всем необходимым для жизни и благочестия (Гал. 6. 18; 2Пет. 1. 3).
Вот как изображает Павел такое всецелое посвящение Господу: «Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14. 7-8). Этот текст показывает, что по-настоящему уверовавший, посвятивший себя на служение Господу уже не принадлежит себе. Его жизнь и даже его смерть принадлежит Господу.
Итак, кратко подведем итог. Что же нужно для того, чтобы стать настоящим христианином? Жить практической христианской жизнью, жить праведно и достойно Евангелия. Чтобы больше узнать практических истин, нужно усерднее изучать Библию, глубже вникать в нее, стараться применять к жизни ее заповеди, любить Истину и Бога Истины. А главное все усилия нужно направлять на развитие таких качеств, как: смирение, кротость, незлобивость, милосердие и проч. Все поступки должны совершаться в согласии с волей Божией, диктоваться любовью к ближнему.
Редакция интернет-портала «Миссия сегодня»