0 0
Read Time:1 Minute, 37 Second

Порой люди недоумевают, почему у одного из 12 главных церковных праздников, который мы с вами будем отмечать завтра, двойное название.

Пятидесятницей этот праздник называется потому, что евангельское событие, в честь которого он был установлен, произошло на 50-й день после Воскресения Христова. Тогда с небес на апостолов сошел Святой Дух в виде всполохов пламени, и они обрели возможность говорить на разных языках и проповедовать христианство всем народам.

В этот день иудеи отмечали праздник, посвященный дарованию Господом ветхозаветному пророку Моисею десяти Божиих заповедей, которые служат для нас духовным ориентиром и сегодня. Это случилось на 50-й день после исхода евреев из Египта. И тоже на пятидесятый день после Христова Воскресения на учеников Спасителя сошла благодать Святого Духа, и многие, видевшие это чудо приняли Крещение. Поэтому Пятидесятница – это день рождения Церкви, сначала – ветхозаветной, а затем – и новозаветной.

А Святой Троицей праздник называется потому, что в этот день было явлено действие третьей Ипостаси Триединого Бога – Святого Духа. Именно поэтому мы празднуем Пятидесятницу и чтим Святую Троицу в один день.

К Пятидесятнице храмы и церковные дворы украшают свежей травой, молодыми ветками березы, живыми цветами, на праздничное богослужение верующие приносят веточки березы.
У этой традиции глубокий символический смысл. Зеленые ветви напоминают нам ветхозаветное событие – явление Аврааму в дубраве Святой Троицы в образе трех ангелов.

Но, мои дорогие, очень важно, чтобы эта традиция не заслоняла собой смысл праздника. Его суть емко сформулировал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Мы празднуем величайшее событие, равное тому, что произошло в Вифлеемской пещере. Через Рождество в пещере нам явился рожденный там Богомладенец Христос. В день же Святой Пятидесятницы, по обетованию Божиему, снизошел Дух Святой — третье Лицо Святой Троицы — на всю вселенную, но особенно на учеников Христа Спасителя. В тот момент из простой группы людей силой Святого Духа они стали особой человеческой общностью, в которой Божественное соединяется с человеческим. Эта общность именуется Церковью Христовой, и, в отличие от любой человеческой общности, эта Богочеловеческая общность имеет силу, которую неспособны преодолеть даже силы диавольские».

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Тверской митрополит Амвросий: почему монахов стало меньше, чем было раньше
Next post Святитель Иоанн Златоуст о добродетели умеренности

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Последние записи

Архивы