Духовная польза от приобщения Святых Тайн

0 0
Read Time:3 Minute, 32 Second

Из учения Православной Церкви ясно, что причащаться нужно как можно чаще. Такие советы давали учителя Церкви: Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Дамаскин и. т. д. Таинство Евхаристии даёт человеку спасительные плоды и действия, если приобщающий соединяется с Богом достойно.

Таинство Причастия установил нам Сам Господь, как повествует нам Священное Писание, «во оставление грехов» (Мф. 26. 28). Человек, который решился встать на путь покаяния и борьбы со своими грехами, должен чаще причащаться.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) таким людям даёт совет при применении таинства исповеди «Исповедание грехов расторгает дружбу с грехами. Если ты стяжал привычки к грехам, то учащай исповедь их, и вскоре освободишься из плена греха. Кто постоянно предаёт своих друзей, тому друзья становятся врагами, удаляются от своего товарища как от предателя. Кто исповедует свои грехи, от того отступают они. Грех не терпит обличения и позора».

Человек может столкнуться с духовным тупиком. Вроде и грехи свои знает и исповедует их, но каким был таким и остаётся, и грехов не убавляется. В этом случае недостаточно одного таинства исповеди, так как исповедь очищает совесть человека: мол, я грехи рассказал, могу и причаститься. А пользы никакой. Необходимо покаяние, то есть изменение жизни человека: увидеть грех, сокрушиться о грехе, бороться с грехом.

У святителя Иоанна Златоуста есть такие слова к причащающимся: «Многие из верующих дошли до такого безумия и невежества, что, быв преисполнены бесчисленными грехами и нисколько не заботясь о себе, небрежно и, как случилось, приступают к приобщению Святых Таин».

Но что делать, когда я не могу сам справиться со своим грехом? Вот месяц прошёл, второй и пятый, и год. Что делать? Оставаться без причастия? Пока я занимаюсь борьбой со грехом, и жизнь пройдёт.

Здесь может нам помочь совет другого святого отца преподобного Варсонофия Великого: «Когда приступают к св. Тайнам грешники, как уязвленные (болящие) и просящие милости, таких Господь врачует и делает достойными своих Таинств, сам Господь сказал: не требуют здоровые врача, но больные (Мк. 2, 17). Господь дал нам сие Таинство во оставление грехов (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22). Не воспрещай себе приступать, осуждая себя как грешника, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов. Надеюсь, что, кто верует так, тот не осужден, а получит отпущение грехов».

И так, чтоб побороть грех, по слову Святителя Игнатия (Брянчанинова), необходима частая исповедь, а, по слову Варсонофия Великого, допускается до причастия человек уязвленный грехом, и просящий милости у Бога. Даже преподобный Иоанн – Кассиан Римлянин приводит интересный ответ на вопрос от аввы Серены в добротолюбии: «Враг больше и больше будет нападать на одержимого грехом, когда увидит, что одержимый отлучается от Небесного врачевства, и тем злее и чаще будет мучить, чем дольше он будет уклоняться от духовного врачевства».

Если человек действительно борется со своими страстями и грехами, ему просто необходимо частое причащение, ибо как учит нас Православная Церковь, человек под таинством Евхаристии соединяется с Самим Господом Иисусом, и кающийся уже не один противостоит греху, но с Богочеловеком, который омыл наши грехи Кровью Своею на Кресте.

Это великое благо, когда человек получает через таинство причастия Божью благодать – силу, которую необходимо применить при искоренении страстей из своей души и плоти.

Святые отцы и учителя Церкви указывают ещё на блага, которые мы получаем от Причастия, эти сведения записаны в молитвословах при чтении «правила ко Святому Причащению»: «Освящает и просвещает и даёт здравие нашей душе и телу, облегчает тяжести многих наших согрешений, в соблюдение от всякого диавольского действия, отгоняет и запрещает злому нашему обычаю жизни; умертвляет страсти, обеспечивает соблюдение заповедей Христовых, соединяет с Божественной силой и соделывает наследником Царства Божия».

«Очищает, освящает душу и тело, соединяет с будущей жизнью и Божиим Царством, в ограждение и помощь, и сопротивление грехам, истребляет много наших согрешений».

«Исцеляет и очищает, просвещает, сохраняет душу и тело, отгоняет всякое мечтание, лукавые деяния, диавольские действа в мыслях наших действующих, исправляет жизнь, возвращает добродетели и совершенство, помогает в исполнении заповедей, делает собеседником Святого Духа и благоприятный даёт ответ на страшном суде».

Из этих перечисленных благ можно сделать вывод о том, что, действительно, необходимо причащаться каждому христианину для получения пользы в духовной жизни, иначе для чего мы в течение недели постимся (в среду и пятницу,) совершаем молитвословия утром и вечером, ведём трезвую духовную жизнь? Всё это для одного: чтобы подготовить себя для принятия Святых Даров в день Господень и пополнить духовные силы, которые были затрачены на борьбу с самим собой в течение будней.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Чистый Четверг: мифы и правда
Next post Вспоминаем Тайную Вечерю

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Последние записи

Архивы