Церковь расположена за южной окраиной села, на открытой местности. В 18 в. здесь сменили друг друга три деревянных храма. Вместо прежней в 1743-54 гг. на средства владельца села А.Д. Кафтырева была построена Воскресенская церковь со Знаменским приделом, сгоревшая в 1777 г. В 1779 г. из с. Петровское был перевезен храм, освященный в честь Обновления храма Воскресения. Существующая Воскресенская церковь с приделами Знамения и Николая Чудотворца и с двухъярусной колокольней сооружена на средства секунд-майора И.Я. Неелова и подпоручика А.С Кафтырева в 1801-04 гг. Храм освящен в 1816 г., а приделы позднее. В 1904-07 гг. по проекту архит. В.И. Назарина вместо прежней трапезной возведена новая значительно больших размеров (посвящения приделов остались прежними). Глава храма, утраченная в 20 в., восстановлена в 2002 г. по проекту архит. А.В. Прохорова. Здание кирпичное, оштукатуренное, с белокаменными деталями. Храм в стиле зрелого классицизма отличается своеобразной объемной композицией и выразительными деталями; трапезная выполнена в сдержанных формах классицизирующей эклектики.
Продольно-осевая композиция церкви состоит из одноглавого храма с полуциркульной апсидой и более широкой прямоугольной трапезной. Вытянутый по поперечной оси двусветный четверик храма имеет раскрепованные и сильно скругленные углы. Над средней частью храма возвышается световой цилиндрический барабан с купольной кровлей. Прямоугольные алтари приделов трапезной охватывают западную часть храма. Фасады четверика на высоту проемов первого света акцентированы двухколонными портиками тосканского ордера (западные колонны обоих портиков разобраны при строительстве трапезной). Входы дополнительно фланкированы полуколоннами. Над треугольными фронтонами портиков полукруглые окна второго света. Прямоугольные окна на скруглениях и в апсиде имеют подоконники на крупных кронштейнах и сандрики, прямые или треугольные. На скруглениях между окнами первого и второго света помещены ниши в форме квадратных ромбов; на апсиде им отвечают круглые окна второго света. В завершении стен храма и апсиды проходит антаблемент, над четвериком – с мутулами в карнизе. Барабан прорезан 12 арочными окнами и завершен карнизом с аттиком. Фасады трапезной, обработанные ленточным рустом, имеют несимметричную композицию: боковые части выделены слегка выступающими ризалитами с прямоугольными окнами (одно с востока и два с запада), три средних окна – арочные с замковыми камнями в архивольтах.
В интерьере храма подпружные арки и паруса, несущие перекрытый куполом барабан, опираются на четыре угловых пилона. Алтарь завершен конхой, южный и северный узкие компартименты храма – коробовыми сводиками. В трапезной два западных крещатых столба и два восточных пристенных пилона поддерживают при помощи подпружных арок систему перекрытия из восьми крестовых сводов. В апсиде сохранились небольшие фрагменты клеевой (?) живописи, возможно, l-й пол. 19 в.
Добровольский, с. 53-54; ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 16481. Л. 95 об.; Д. 16554. Л. 582; Оп. 3. Д. 3093, 3103, 3104, 3113, 3132, 3134; РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 2039. Л. 8-11.
По материалам издания Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агентства по культуре и кинематографии. – М.: Наука, 1997 – . – (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2 / [отв. ред. Г.К. Смирнов]. – 2006.
Фото. Анатолия Максимова. Октябрь 2012 г.
Православные храмы Тверской земли