Значение и смысл чина Погребения

1 0
Read Time:3 Minute, 0 Second

Все христианское богослужение от времен апостольских и до наших дней совершается согласно заповеди апостола Павла: «Все должно быть благопристойно и чинно” (1 Кор. 14,40). Церковь со времени своего основания Господом Иисусом Христом создала стройные формы общественного и частного богослужения. К нашему времени постепенно сложился тот чин, с которым встречается каждый приходящий в храм.

Церковь в первые годы своего существования не имела столь хорошо развитых, как в настоящее время, чинов и обрядов. Они развивались и увеличивались постепенно и приобретали как церковно-общественное, так и личное значение.

Русская Православная Церковь, приняв христианскую веру от греков, постаралась принять вместе с вероучением и все церковные установления, в том числе и уже развитый в то время чин богослужения.

Христианин находится под водительством Святой Церкви в продолжении всей своей жизни. Забота ее о своем верном члене продолжается и после смерти. Существуют обряды освящения молитвой такого важного момента в жизни каждого христианина, как переход из этого мира в иной, — загробный, — это “последование на исход души” и погребение. Момент смерти так важен, что освящение его обрядовыми молитвословиями обязательно совершается над каждым членом Православной Церкви. Но общественное богослужение не может сверх меры вместить в себя заупокойные молитвы. У него есть другие важные задачи и цели, имеющие общецерковное значение. А последование богослужения личного характера, в том числе и заупокойное, совершается в другое время и лишь для некоторых людей.

С давних времен чинопоследования частного богослужения в греческой Церкви помещались в одну книгу, которая называлась “Evhologion”, что значит “Молитвослов”. У нас теперь эта книга имеет название “Требник”, происходящее от слова “треба”, то есть потребное, нужное для каждого православного христианина.

Обряд христианского погребения основывается на том, что Церковь смотрит на тело человека как на освященный таинствами в течении всей земной жизни храм души, что земная, временная жизнь понимается как приготовление к будущей, вечной жизни. По словам святого Игнатия Брянчанинова «Смерть — это великое таинство рождения человека из земной временной жизни в вечность».  Также и святой апостол Павел указывает на то, что в будущей жизни вместе с душой будет участвовать и тело: “Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему —  облечься в бессмертие» (1 Кор. 15,53).

Всякое богослужение и молитва являются выражением любви к Богу и средством общения с Ним и со святыми Его. Последование погребения, как богослужение, необходимо должно иметь свои обрядовые действия, в которых выражается человеческая любовь к умершему.

Чин этот относится к числу таких, происхождение которых относится к первой христианской древности. История его поэтому очень длинна, а состав очень сложен и разнообразен. В настоящее время чин погребения в Православной Церкви распадается на несколько видов, погребение мирян, погребение монахов, погребение священников, погребение младенцев, погребение на светлой седмице. Хотя современный вид тех особенностей, которыми отличаются друг от друга все эти чины, выработан сравнительно недавно, но основа их очень древняя.

Каждое заупокойное последование – это молитва о бессмертной душе, которой предстоит снова соединиться со своим телом в момент всеобщего воскресения мертвых. Различное отношение к мертвым всегда находилось в прямой зависимости от того, как та или иная религия понимала бессмертие человека. История может представить нам многие примеры, свидетельствующие о любви людей к мертвым, как живым, которая выражалась в тех или иных внешних действиях.

Чин погребения христиан необходим не только тем из них, кто уже скончался и перешел в другой мир, но в некоторой степени полезен и назидателен и нам, оставшимся продолжать начатую земную жизнь. Священное Писание предлагает людям всегда помнить о смерти и Страшном Суде. Молитвословия чина погребения достаточно ясно выражают ту истину воскресения всех умерших и Страшного Суда, о которой учил нас Иисус Христос.

Это побуждает присутствующих при отпевании усопшего еще раз взглянуть на свою настоящую жизнь и вспомнить, что человек призван для другой, лучшей жизни, начинающейся в момент смерти.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Венчание: таинство любви. Миссия сегодня
Next post Анонс. «Со святыми упокой… История возникновения обрядов христианского погребения»

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close