Неделя Торжества Православия и дореволюционные традиции благочестия

0 0
Read Time:1 Minute, 24 Second

Неделя Торжества Православия важна с точки зрения благочестия православных христиан. Дело в том, что еще в 1699 г. в русские Служебники был включен раздел «Учительное известие», которые в том числе регулировал практику приобщения к Святым дарам. Раздел предписывал всем мирянам приступать ко Святому Причащению в период четырех многодневных постов, когда строгое соблюдение уставного поста совпадало с говением (вне постов, напомним, говение длилось по-разному от 3 до 7 дней, в зависимости от местной традиции).

Среди русских православных христиан дореволюционного периода существовала традиция Причастия в субботу первой седмицы Великого Поста, день памяти святого мученика Феодора Тирона. Дело в том, что в этот день совершается первая литургия св. Иоанна Златоуста в период Святой Четыредесятницы. Связано это с тем, что строгий подход к подготовке к Евхаристии открыл практику причастия многодневными постами. Причащались также в Великий Четверток, в воспоминания учреждения Таинства Евхаристии. Петровское законодательство, открывшее «синодальную» эпоху предписывало православным гражданам Российской империи обязательное Причащение «единожды в год причащатися Святой Евхаристии». Таким образом, данное предписание соблюдалось населением именно Великим Постом, в частности, в первую седмицу – в субботу или неделю Торжества Православия.

На рубеже XIX – XX вв. под духовным влиянием таких подвижников Русской Православной Церкви, как свят. Феофан Затворник или прав. Иоанн Кронштадтский, у многих православных мирян возникла сугубая потребность приступать к Евхаристия в каждый многодневный пост и даже чаще. Наблюдалось усиление благочестия, и устоявшаяся традиция приобщения в первую седмицу Великого Поста стала еще более актуальной.

Особенные богослужения первой седмицы Поста задавали необходимый тон и духовную мотивацию для прохождения всего периода Святой Четыредесятницы верующими, поэтому приобщение к Евхаристии в начальный период было еще и благодатным символом обретения сил на будущее время великопостного покаяния. То есть необходимо отметить особое значение с точки зрения благочестия службы Торжества Православия.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Как читать Великий канон Андрея Критского?
Next post Первая седмица Великого поста

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Последние записи

Архивы