Во время Божественной литургии или праздничной вечерней службы священник после чтения евангелия благословляет им верующих прихожан. Обычно «напрестольное» Евангелие расположен на святом Престоле (оттуда собственно его название) и мирянам его трудно разглядеть. Так вот время благословения Евангелием многие прихожане могут непосредственно увидеть покрытый христианскими символами оклад Евангелия. Откуда пришла эта традиция украшать обложку Евангелия священными образами?
В древности Евангелие писалось на папирусе или пергаменте. В дальнейшем ввиду своей долговечности и лучшей сохранности стал общепринятым формат кодекса (наподобие современной книги) из пергамента. Евангелия чаще всего использовались не для личного чтения, а при богослужениях, поэтому их обложки старались еще с древности украшать. Многие исторические изображения находятся на резных изделиях, среди которых можно выделить оклады Евангелий.
К V веку относит профессор Н. В. Покровский древнейший из дошедших до нас оклад Евангелия в Милане. Центральное место в нем занимает изображение Божественного Агнца в нимбе. По углам расположены символы евангелистов — ангел и телец, а также изображение двух других евангелистов — святых апостолов Матфея и Луки. Оставшееся место занято многочисленными изображениями исторического характера.
В дальнейшем наиболее распространенным стало изображение Спасителя в центре, а по краям символические образы четырех евангелистов. Святой апостол и евангелист Матфей ассоциируется с ангелом в человеческом образе, святой апостол и евангелист Марк – с образом льва, святой апостол и евангелист Лука – быка (тельца), святой апостол и евангелист Иоанн-Богослов – орла.