Храм стоит посередине села у дороги, к которой обращен западный фасад. Сооружена между 1910 и 1915 гг. рядом с одноименным деревянным храмом, построенным в 1731 – 41 гг. в вотчине и по заказу мичмана П.И. Давыдова (не сохр.). Предполагавшаяся колокольня не была возведена. В советское время утрачены главы церкви, иконостас, большая часть настенной живописи, полы. В настоящее время почти все окна заложены. Здание кирпичное, с белокаменным цоколем и не оштукатуренными фасадами. Пример скромной сельской церкви в русском стиле, отличающейся довольно необычной объемной композицией.
Прямоугольный объем под пологой вальмовой кровлей объединяет храм и алтарь. Восточный фасад в средней части акцентирован ризалитом, возвышающимся в виде глухого куба над алтарем. Некогда его венчали пять глав. Южный и северный фасады в соответствии с внутренней структурой делятся лопаткой на две неравные части с одним и четырьмя арочными окнами. Углы объема закреплены огибающими лопатками. Короткие лопатки в простенках завершаются маленькими килевидными кокошниками, в которые упираются килевидные же архивольты арочных окон. Окна алтаря заглублены в крупные прямоугольные ниши. Горизонтальные членения фасадов подчеркиваются двумя полочками в уровне подоконников и пят арочных перемычек, а по верху стены проходит антаблемент с поясом поребрика, фризом квадратных нишек и карнизом с зубцами. Декор восточного и западного фасадов повторяет мотивы главных фасадов. В ризалите расположено два окна, объединенных общей нишей, по сторонам находится по одному окну. На западном фасаде арочный входной проем в центре фланкируют два ложных окна.
Внутреннее пространство разделено двумя крещатыми столбами, сильно сдвинутыми к востоку, и опирающимися на них подпружными арками. Помещение храма перекрыто тремя коробовыми сводами с распалубками, в алтаре, жертвеннике и дьяконнике – крестовые своды. В интерьере фрагментарно сохранилась масляная живопись нач. 20 в., исполненная в манере, подражающей В.М. Васнецову. Композиции на зеленом фоне заключены в рамы с полихромным цветочным орнаментом. На центральном своде написана фигура Саваофа (по образцу центрального купола храма Христа Спасителя в Москве). По сравнению с прообразом, колорит темнее, ближе васнецовскому. На северном своде изображен стоящий Христос с крестом, на южном – Божья Матерь. В распалубках центрального свода с западной стороны помещено Рождество Христово, с восточной – Воскресение. В простенках между окон расположены фигуры святых в рост: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, пророк Илья на южной стене, три святителя (Василий Великий в центре) – на северной. Образы отличаются чрезмерно удлиненными пропорциями, крупными головами, ярким цветом одежд. Над ними в люнетах написаны Нагорная проповедь (северная стена) и Вход в Иерусалим (южная стена). В окнах сохранились решетки с вертикальными прутьями, украшенными завитками
Добровольский, с. 59; ГАТО. Ф. 160, Оп. 1. Д. 16481. Л. 13106.; Д. 16554. Л. 702; Ф. 160. Оп. 3. Д. 5578, 5580; РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 2058. Л. 3, 26.
По материалам издания Свод памятников архитектуры и монументального нскусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агентства по культуре и кинематографии. – М. : Наука, 1997- . – (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. ч. 2 / [отв. ред. Г.К Смирнов]. – 2006.
Фото. № 1 Сергея Павловича Носикова. 2009 г.
Православные храмы Тверской земли