Церковь стоит в центральной части села. Северным фасадом обращена к небольшой площади, образованной расширением сельской улицы, южным выходит в сторону поля. Кирпичный храм с белокаменными цоколем и деталями построен на средства прихожан в нач. 1860-х гг. В 1864 г., вероятно, были освящены приделы Николая Чудотворца и Троицы, а главный престол – в 1874 г. Первое время рядом с новым храмом сохранялась деревянная церковь, сооруженная в 1749 г. местным вотчинником майором Я.С. Свечиным. В настоящее время утрачены глава храма и завершение колокольни, имеется пролом в средней части южного фасада, не сохранились полы, лестницы на колокольню и на хоры, большая часть отделки интерьера. Характерный для сельских приходских церквей своего времени пример архитектуры русско-византийского стиля.
Одноглавый квадратный в плане храм с цилиндрическим световым барабаном имеет небольшую полукруглую апсиду, а с запада соединяется прямоугольным притвором с четырехъярусной колокольней, своеобразной по композиции. Два ее нижних яруса образуют столпообразный прямоугольный объем, слегка вытянутый по оси север-юг, а два верхних представляют собой восьмерики разной высоты. С запада нижний четверик усложнен прямоугольным лестничным ризалитом. Фасады здания по всему периметру объединены высоким цоколем, обработанным квадратными нишами и отделенным от основной поверхности стены профилированным карнизом. Массивные пилястры членят боковые фасады четверика на три прясла, завершенные крупными полукруглыми закомарами с небольшими килями у архивольтов. В среднем, более высоком и широком прясле размещены арочный входной проем и три узких сближенных между собой арочных окна второго света. Архивольты последних опираются на полуколонки, достигающие примерно половины высоты проемов, и дополнены соединяющимися между собой килевидными бровками. В боковых пряслах на одной оси расположено два арочных окна. Нижние, меньшие по размерам, прерывают цокольный карниз, изгибающийся над проемами в виде архивольта. Окна второго света оформлены килевидными архивольтами, опирающимися на полуколонки. Последние поставлены на белокаменные кронштейны по краям подоконников и завершены вместо капителей блоками с вырезанными на них волютами. В тимпаны закомар вписаны круглые медальоны. Барабан храма прорезан 12 арочными окнами, обрамления которых образуют аркатуру. Проемы апсиды и притвора аналогичны окнам второго света в боковых пряслах храма. Нижний ярус колокольни с юга и севера имеет арочные входы, над ними помещены круглые окна. Крупные полукруглые окна невысокого второго яруса украшены килевидными архивольтами, расположенными на одном уровне с закомарами храма, поддерживая их ритм в общей композиции церкви. Глухой третий ярус расчленен арочными нишами (по две на грань) с узкими простенками между ними. Верхний ярус (сохранился частично) по странам света прорезан арочными проемами звона, а на диагональных гранях им отвечают арочные ниши. И те и другие фланкированы полуколонками.
Внутри храма четыре столба усложненной крещатой формы, связанные между собой и с пристенными лопатками подпружными арками, делят пространство на ряд компартиментов. В центральной пространственной ячейке столбы и паруса несут цилиндрический барабан с куполом. Нижняя половина барабана обработана квадратными нишами-ширинками (наподобие цоколя фасадов). Угловые компартименты перекрыты крестовыми сводами, а расположенные на продольной и поперечной осях – коробовыми с распалубками. Апсида перекрыта конхой, притвор – коробовым сводом, первый ярус колокольни – крестовым. В западной части храма устроены деревянные хоры, где располагался придел Софии, Веры, Надежды и Любови. Это помещение отделено от основного пространства стенкой с двумя окнами между двумя западными столбами.
В храме сохранились фрагменты масляной живописи в духе позднего академизма. На уровне окон первого света на южной стене в арочных обрамлениях изображены святые в полный рост: кн. Владимир, кн. Ольга, Николай Чудотворец, Павел архиепископ Константинопольский, а также Григорий Богослов в круглом медальоне. На восточной стене южнее апсиды расположена лучшая по сохранности композиция – Вседержитель на троне с символами четырех евангелистов, а над ней – Христос в круглом медальоне. Уцелели также росписи на стене хор, выполненные по штукатурке, покрывающей “дранку”. В средней части между окнами изображена Богоматерь с младенцем, а выше – “Усекновение главы Иоанна Предтечи”. С южной стороны помещены две сцены из жития Николая Чудотворца.
Добровольский, с. 59-60; ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 16481. Л. 226 об.; Д. 16554. Л. 710; Оп. 3. Д. 4130, 4131, 4187; РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 2058. Л. 28.
По материалам издания Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агентства по культуре и кинематографии. – М.: Наука, 1997 – . – (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2 / [отв. ред. Г.К. Смирнов]. – 2006.)
Фото. hram-tver. 2009 г.
Православные храмы Тверской земли