Тверской митрополит Амвросий: когда паломничество и поклонение мощам бессмысленно

1 0
Read Time:2 Minute, 0 Second

Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — его ответы на все вопросы, интересующие пытливого читателя. Вопросы будут разные, но принцип один — они будут исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.

В прошлый раз владыка отвечал на вопрос: вмешивается ли Бог в наши земные дела, может ли влиять на пол будущего ребенка и присутствует ли Он в обычной бытовой жизни человека?

Сегодня мы поговорим о мощах. Сейчас в обществе много спорят о мощах святых: для чего их выставлять для поклонения, и чем прикосновение к раке (ковчег для хранения мощей) отличается от искренней молитвы этому святому, который захоронен в земле?

На последний вопрос есть очень простой и короткий ответ: ничем. При условии, конечно, что и то, и другое совершается искренне. Внешние способы проявления благочестия никак не влияют на содержание этого самого благочестия. Но так уж мы устроены, что нам гораздо проще выстраивать связь или диалог с чем-то осязаемым, чем-то что можно не только охватить умом, но и к чему можно прикоснуться, увидеть своими собственными глазами.

Мы все ищем чего-то, что давало бы нам какие-то гарантии и поэтому мы так жаждем посетить святые места, прикоснуться к каким-то святыням. И Церковь издревле относилась к такому желанию, с одной стороны, с пониманием, а с другой стороны – всегда указывала на то, что не это находится в центре христианской жизни.

Церковь во все времена достаточно громко говорит, что служение Евхаристии приближает нас к Богу ближе, чем паломничества; говорит, что без искреннего служения ближним христианская жизнь не представляется вполне возможной. Но, к сожалению, регулярно приходить к Евхаристии и стараться исправлять собственные темные стороны – оказывается сложнее, нежели отправиться к той или иной святыне, приложиться к тем или иным мощам святых. Это благочестиво, но в отрыве от литургической жизни не может много значить.

Святые  мощи, которые, конечно же, являются сосудами благодати Божией, выставляются для поклонения ещё и для того, чтобы нам было легче увидеть этих святых, понять что и они когда-то ходили по этой земле и ничем не отличались от нас с вами, но они прикладывали все усилия к тому, чтобы в своей жизни выразить евангельский идеал, к которому стремились от всего сердца. 

ТОП Тверь

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Преподобный Ефрем Новоторжский, архимандрит
Next post Святителя Николая Чудотворца церковь в Никольском, Конаковский район

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Последние записи

Архивы