Церковь стоит в центре села, господствуя в его панораме и замыкая перспективу дороги со стороны Твери. Церковь сооружена вместо деревянного храма (1695 г., разобран в 1813 г.) на средства прихожан в 1803-1810 гг. Придел Михаила и Федора Черниговских освящен в 1811 г., храм — в 1814 г. К этому времени был выстроен только первый ярус колокольни, а верхние ярусы возведены в начале 1820-х гг. по новому проекту. Во 2-й пол. 19 в. (предположительно в кон. 1850-х — нач. 1860-х гг.) построена новая трапезная с тремя приделами (Казанской Божьей Матери, Михаила и Федора Черниговских, Троицы). К настоящему времени утрачены пятиглавие храма и глава колокольни, разрушены своды трапезной, ряд проемов заложен. Кирпичное, оштукатуренное здание с белокаменными деталями — довольно редкий для сельской приходской церкви пример постройки в развитых формах зрелого классицизма.

Объемно-пространственная композиция церкви симметрична относительно продольной оси. К трехсветному четверику храма с востока примыкает широкая апсида со скругленными углами, а с запада — обширная прямоугольная, поперечно ориентированная трапезная, включающая в свой объем нижний ярус колокольни. Над ним возвышаются еще три четверика, у верхнего яруса углы срезаны. Фасады храма делятся карнизом на две почти равные части, а вертикальные членения в три оси подчеркнуты тосканскими пилястрами. Средняя ось фасада подчеркнута двухколонным портиком тосканского ордера и окном-серлианой третьего света. Нижние проемы прямоугольные, почти квадратные окна второго света вписаны в полукруглые ниши. Боковые окна третьего света выделены вверху полукруглыми нишами, украшенными лепными веерными розетками. Стены апсиды напоминают глухую аркаду: они расчленены тосканскими пилястрами и широкими арочными нишами, в которые заглублены прямоугольные окна. Фасады трапезной прорезаны арочными окнами с простыми наличниками, а их простенки обработаны пилястрами. Все ярусы колокольни имеют арочные проемы. Нижний ярус покрыт ленточным рустом, декор второго плоскостной и сводится к прямоугольным нишам вокруг проемов. Третий ярус оформлен двухколонными портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами, на срезанных углах четвертого яруса помещены пары ионических колонн.

Просторное и высокое пространство храма завершено сомкнутым восьмидольным сводом с более узкими диагональными лотками, опирающимися на тромпы. В шелыге свода — заложенное восьмигранное отверстие центрального светового барабана, ныне утраченного. Апсида, связанная с храмом тремя узкими проемами, перекрыта коробовым сводом с распалубками. Помещение трапезной расчленено шестью столбами, на которые опирались подпружные арки, коробовые и крестовые своды. В первом ярусе колокольни — крестовый свод. Кирпичная лестница на второй ярус расположена в северо-восточном устое, со входом изнутри колокольни.
В интерьере фрагментарно сохранилась масляная живопись кон. 19 — нач. 20 в., выполненная по крайней мере тремя мастерами в различных направлениях позднего академизма. Большая часть живописи сохранилась на стенах четверика, образцами для нее служили гравюры Г. Доре и Ю. Шнорра фон Карольсфельда. Небольшие фрагменты росписей на стенах трапезной, судя по оставшимся фигурам святых, выполнены профессионально и в свободной манере. Достаточно полно сохранились росписи в колокольне, выполненные в народном, живом и непосредственном стиле в нач. 20 в. Все композиции помещены на сером фоне и заключены в декоративные орнаментальные рамы разного рисунка, но близкого колорита. До кон. 20 в. на своде четверика сохранялась композиция «Моление Троице» с предстоящими Богородицей, Иоанном Предтечей, архангелами Михаилом и Гавриилом, в парусах были евангелисты, в апсиде в простенках между окон находились «Снятие с креста» и «Положение во гроб». На северной и южной стенах четверика сюжеты расположены в три ряда. Два верхних ряда занимает христологический цикл. На южной стене в простенках между окнами второго света написаны «Христос с самарянкой у колодца» (по образцу одноименной гравюры Г. Доре) и «Благословение детей», во втором ряду — «Поклонение волхвов» (по образцу Ю. Шнорра фон Карольсфельда) и «Бегство в Египет» (по гравюре Г. Доре). Названные образцы претерпели в росписях изменения: например, в композиции «Поклонение волхвов» отсутствуют второстепенные действующие лица, лошади и верблюд, нимбы приняли «иконописную» форму, мальчик мавр приобрел славянский облик, упрощено изображение сияния вифлеемской звезды.

На северной стене помещались композиции «Христос и грешница» (в третьем ряду) и»Беседа Христа с Никодимом» (во втором). Между композициями во втором ярусе в медальонах помещены полуфигуры русских святых: на южной стене — митрополита Алексия, святителей Николая и Феодосия Черниговского, на северной — преподобных Макария Калязинского, Сергия Радонежского, Нила Столобенского. В нижнем ряду на южной стене размещено «Распятие» и фигуры Петра и Павла, объединенные одной рамой; на северной стене им соответствуют Борис и Глеб, Владимир и Александр Невский. Росписи западной стены сохранились лишь в верхней части, где центральное место занимает композиция «Исцеление немого бесноватого» (по Г. Доре). В простенках между окнами на южной стене трапезной фрагментарно сохранились фигуры пророка Давида и святителя Феодосия Черниговского, отличающиеся мастерством исполнения. На внутренней стороне южного пилона колокольни размещена большая прямоугольная композиция «Страшный Суд», выполненная в древнерусской иконографии, в наивной манере и с сокращенным масштабом фигур. Роспись отличается свежим колоритом с яркими локальными цветами, эскизной манерой письма, выразительными ликами, немного «кукольными» фигурами с увеличенными головами. В целом композиция является замечательным примером народного церковного искусства, сочетающего иконописную традицию, влияние лубка и стремление к академическим приемам. «Страшный Суд» сопровождается пространным фрагментом текста на русском языке, излагающим смысл происходящего в композиции. Напротив расположены традиционные для западной части храма ангелы со свитками, объединенные одной рамой. На западных пилонах колокольни при входе с северной стороны написана фигура фарисея, а с южной — мытаря.
Добровольский, с. 415; Нарский (Тверской мiрянинъ), 2002; ГА ТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 16481. Л. 173 об.; Ф. 160. Оп. 10. Д. 2793, 2814, 2830, 2841, 2861, 2879, 2883, 2889.
По материалам издания Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агентства по культуре и кинематографии. — М. : Наука, 1997- . — (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. ч. 2 / [отв. ред. Г.К Смирнов]. — 2006.
Фото. № 1 Анатолия Максимова. Апрель 2011 г.
Православные храмы Тверской земли