Анонс. Таинство Любви. Экскурс в историю церковного Венчания

0 0
Read Time:1 Minute, 52 Second

25 июля 2021 года в 14.00 в церкви св. ев. Луки г. Твери (4-я горбольница) будет прочитана лекция «Таинство Любви. Экскурс в историю церковного Венчания» (лектор: священник Максим Мищенко). Мероприятие состоится в рамках церковно-образовательного лектория «Миссия сегодня». Проект курирует настоятель церкви св. ев. Луки г. Твери иерей Антоний Русакевич.

Из глубокой древности мы имеем достаточно свидетельств, чтобы утверждать существование тесной связи совершения Брака с совершением литургии. Древние христианские писатели, которые полностью признавали юридическую силу гражданского брака, тоже утверждали, что именно Евхаристия придает браку его специфически христианское содержание.

Все христиане, желавшие вступить в брак, сначала проходили через формальность гражданской регистрации, сообщавшие браку законность в глазах мирского общества, а затем принимали благословение епископа (либо священника, с ведома епископа) во время воскресной литургии (то есть участвовали в таинстве) в присутствии христианской общины. После этого их гражданский договор превращался в «таинство», имеющее непреходящую ценность и распространяющуюся далее пределов земной жизни, так как Брак «записывается на небесах», а не только регистрируется на земле. Брак становится вечным союзом во Христе».

Вполне ясное утверждение на сей счет мы находим в словах Тертуллиана (II в.): «Откуда взять сил, чтобы описать счастье того Брака, который сопрягает Церковь, скрепляет приношение, запечатлевает благословение, ангелы свидетельствует, Отец утверждает». Выражение этого церковного учителя наводят на основательное предположение о первоначальной форме христианского Брака: церковное благословение Брака соединялось с Божественной литургией.

Первое выражение, о том, что Брак «сопрягает Церковь» говорит о совершении Брака в Церкви и по ее молитвам. Более того, по свидетельству Игнатия Богоносца (Антиохийского) Брак в древней Церкви совершался с ведома епископа иереем (то есть в совершении таинства участвовала вся полнота Церковной иерархии): «Те, которые вступают в Брак, должны осведомить епископа, чтобы Брак мог быть согласием о Господе, а не человеческим пожеланием».

Второе – «скрепляет приношение» – означает, что совершение Брака тесно связано с литургией, на которую указывает слово приношение.

Третье – «запечатлевает благословение» – указывает на священническое благословение (с призыванием Святой Троицы), которая полагает на брачующихся печать, подобно тому, как в Крещении, человек запечатлевается благодатью Божией через сошествие на него Святого Духа, и в чем, собственно говоря, и заключается сущность Венчания.

В свете этого свидетельства становятся более ясными свидетельства, которые ставят таинство Брака в тесную связь с «приобщением нетления», с «напоением Христа» или же с Евхаристией.

Редакция интернет-портала «Миссия сегодня»

https://missioner-tver.ru/

Happy
Happy
100 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Поздравление митрополита Тверского и Кашинского Амвросия с 1033-летием Крещения Руси
Next post Тверской митрополит Амвросий: можно ли объяснить просто, что такое Святая Троица

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Последние записи

Архивы