Тверской митрополит Амвросий: зачем в церкви люди ставят свечи

0 0
Read Time:2 Minute, 27 Second

Портал «ТОП Тверь» продолжает рубрику «Добро пожаловать в Церковь», в которой читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

Владыка Амвросий отвечает на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, о всем, что интересует нашего пытливого читателя. Спрашивают посетители сайта о многом, но принцип один — вопросы исключительно простые, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.

Сегодня говорим о том, зачем ставить свечи в церкви, и какой толк от того, что мы забежим сделать это раз в год по праздникам.

“Раз в год по праздникам” — это уже немного лучше, чем вообще никогда. Само по себе, без молитвы Богу, это действие, пожалуй, ничего не дает. Хотя, впрочем, об этом знает только Бог. 

Мы все нуждаемся в некоем символизме, в видимом выражении чувств, веры, молитвы. Человек устроен так, что состоит из души и тела, и обе этих части с трудом могут существовать друг без друга. Например, нам легче молиться перед иконой. Хотя мы знаем, что Бог — Невидим и Непостижим, но по-человечески нам проще обращаться с просьбой к Тому, Чьи глаза мы видим. 

Свеча — символ нашей молитвы. Свеча — наша жертва Богу. Я стараюсь перед началом богослужения приобретать в храме свечу и ставить ее на подсвечник. У меня есть такая внутренняя потребность. С детства я знал о том, что мой земляк преподобный Серафим Саровский всегда зажигал множество свечей, когда становился на молитву дома. Для меня следование его примеру стало чем то самой собой разумеющимся.

В греческой традиции возжение свечи является непременным для архиерея, когда он приходит в храм. Пение «Свете тихий» и внесение подсвечника с горящей свечой во время вечерни — вхождение света во тьму, — изображало с древних времён Христа  — Истинный Свет, просвещающий всякого человека. 

Раньше люди всегда приносили Богу в благодарность какие-то плоды своих рук, плоды урожая или часть удачно выращенных животных. Конечно, Бог не имеет в этом нужды. Но люди нуждаются в том, чтобы выразить видимо свою благодарность Богу, Который дал им это изобилие. 

Сегодня мы тоже приносим плод рук своих. Как правило, теперь плод наших рук — это зарплата, за малую часть которой мы можем приобрести в церкви свечу и посвятить ее Богу. Пожертвовать ее Богу в знак благодарности за то, что Он нам дает. Я знаю, что в некоторых деревнях, где действительно люди могут принести плоды рук своих в виде хлеба или овощей для бедных — они приносят их в жертву Богу. И это тоже хорошо. А там, где есть пасеки — порой люди сами делают свечи из воска и приносят в храм, освящают и ставят — и это тоже жертва Богу, принесение плодов рук своих.

И пожалуй, самое важное в любой такой жертве — приносить ее не “зачем”, а “потому что”. Не для того, чтобы что-то получить от Бога, а в благодарность Ему. Не стоит думать, что своими действиями мы можем как-то обязать Его перед нами. Он и так даст нам все, что попросим, потому что Он Сам это обещал.

ТОП Тверь

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post Видят ли нас усопшие близкие на Радоницу? Священник Антоний Русакевич
Next post Международный круглый стол «Вопросы биоэтики: христианский ответ»

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Последние записи

Архивы